Профессиональный кодекс социального педагога

Социальный педагог образовательного учреждения Санкт-Петербурга - это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенции ООН о правах ребенка». Конституции, Законов Российской Феде­рации и других нормативно-правовых документов.

Социальный педагог:

• руководствуется принципами гуманистической этики, обеспечивая условия для становления ребенка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

• использует достижения современной науки, зарубежного и отечест­венного опыта в области социально-педагогической деятельности; новейшие технологии в работе учреждений социальной защиты, об­разовательных учреждений, детско-юношеских и семейных общест­венных объединении;

• опирается на народные традиции милосердия и благотворительно­сти, на гражданскую ответственность родителей и педагогов по осу­ществлению прав ребенка, на ненасильственные методы и формы взаимодействия с ребенком;

• способствует предупреждению влияния на детей групп антисоциаль­ной направленности;

• взаимодействует с администрацией государственных учреждений, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Ведущие профессиональные ценности социального педагога

• Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;

• Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;

• Толерантность и социальная справедливость;

• Творчество и социальная инициатива;

• Профессионализм, образованность и общая культура;

• Высокая работоспособность и ответственность;

• Активная личностная позиция и организованность;

• Компетентность и способность к самоусовершенствованию.

Принципы профессиональной деятельности

Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной по­литики;

Благополучие ребенка - главный критерий при принятии решений;

Вера в жизненные силы и возможности;

Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;

Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, на­циональности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;

Забота как соучастие - сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;

*****

• Содействие развитию гуманных и демократических отношений меж­ду субъектами социальной жизни и образовательного процесса;

Разделение ответственности за принятое решение с обществом, госу­дарством и конкретными людьми;

Границы компетенции определяются на основе должностной инст­рукции с учетом реальных условий;

• Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;

Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ре­бенка в соответствии с личными и профессиональными возможно­стями, квалификацией и образованием;

Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содей­ствие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ре­бенка и его семьи;

• Непрерывное самоопределение, самообразование, самоусовершенст­вование, стремление к положительному результату. 

                              

                 Профессиональный кодекс социального педагога составлен на осно­ве опроса социальных педагогов и экспертов по аттестации.

            Одобрен на совещании Городского методического объединения со­циальных педагогов и на заседании совета факультета социально-педагогического образования СПбГУПМ, протокол № 2 от 25 января 2001 года.

 

Н

а

ш

и

 

п

л

а

н

ы